Отмена Свидетельства о праве собственности


Недавно произошли существенные изменения в традиционном порядке подтверждения факта регистрации прав на недвижимое имущество. Всем известно, что традиционно по результатам процесса регистрации Росреестр выдавал новому собственнику свидетельство установленного образца. И, несмотря на то, что последнее время такой документ печатался не на бланке, а на простом листе бумаги, участники оборота привыкли к его наличию в составе пакета документов о собственности.

С 15 июля 2016 г., в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ, единственным подтверждением процедуры регистрации права собственности на недвижимое имущество теперь будет являться выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) специального образца, выдаваемая по факту получения документов с регистрации.

Помимо такой удостоверяющей выписки, которая выдаётся непосредственно правообладателю при получении документов с регистрации недвижимости (её стоимость включена в стоимость процедуры регистрации недвижимости), любое лицо, как и раньше, вправе запросить обычную Выписку из ЕГРП по конкретному объекту недвижимости, которая также будет являться подтверждением зарегистрированного права собственности на актуальную дату.

Ранее выданные свидетельства о праве собственности не теряют свою юридическую силу, их обмен производить не требуется.

Ничего страшного в новых изменениях нет, законодатель всего лишь реагирует на актуальные потребности практики (отход от бумажного документооборота). Наличие свидетельства порождало «слепую» веру некоторых наших сограждан в исчерпывающий характер сведений, содержащихся в нем. Нередко мошенники пользовались этим и совершали сделки на основании Свидетельства, тогда как, в соответствии с данными ЕГРП, право собственности уже давно было обременено или зарегистрировано за третьим лицом.

На самом деле, как раньше, так и сейчас, основным подтверждением факта приобретения недвижимости, по-прежнему является документ-основание такого права, такой как:

договор купли-продажи,
договор участия в долевом строительстве,
договор дарения,
акт государственного органа власти о предоставлении помещения и другие документы.

Именно такие документы, наряду с актуальной Выпиской из ЕГРП, необходимо запрашивать в обязательном порядке при совершении сделки.

 

Комментарии

Список комментариев пуст


 
^ Наверх